Бухгалтерское сопровождение. Взаимодействие с компанией.
При первичном обращении клиента постоянно возникает один и тот же вопрос – с чего начать бухгалтерское сопровождение и каким образом будет происходить взаимодействие с фирмой в процессе ведения бухгалтерского учета? Каков порядок, что, как и когда будем делать. От чего зависит цена? В общем и целом, чтобы ничего не пропустить публикую данный материал как своего рода памятку (check list). Так же возможно, кому-нибудь будет полезно заблаговременно ознакомиться и составить представление о возможной процедуре.
Порядок взаимодействия
Перед началом работы, что называется «на берегу», определяемся со следующими пунктами договора:
1. Отправная точка. Что у Вас есть:
– учредительные документы (все, что должны быть?)
– постановка на учете: ПФР, ФСС, Росстат (адреса)
– документооборот за последние пять лет (все что есть, в каком состоянии, целостность)
– отсутствие или наличие задолженности перед бюджетом
– последние сданные отчеты: ИФНС, ПФР, ФСС
– каким образом сдавалась отчетность: почта, физически, по ткс (СБИС, Контур, Такском, проч.)
Определяем объем работы по данным пунктам – нужно ли что-либо доделывать, приводить в соответствие, восстанавливать.
2. Определяемся со способом отправки отчетности в дальнейшем. Можем предложить Сбис отчетность по минимальной цене, или , возможно у Вас уже есть своя, купленная ранее система электронной сдачи отчетности.
3. Работа с банк-клиентом. Занимаемся мы или Вы? Возможен промежуточный вариант, дабы не испытывать сомнений и опасений в сохранности своих денег – предлагается – мы формируем платежные поручения по налогам и прочие (под правами создания и редактирования), а вы заходя в банк-клиент самостоятельно подписываете и отправляете платежные поручения. То есть финальный контроль и права на списание только у Вас.
4. Изготовление первичных документов – обсуждаем возможные и удобные для Вас варианты. Определяемся с каналами передачи документов и подписанием. Скоростью изготовления.
5. Важно. При бухгалтерском сопровождении необходимо предоставлять все документы, подписанные Вашими контрагентами до 10 числа включительно, каждого календарного месяца. Это одно из основных правил которые необходимо соблюдать. Только в таком случае удастся избежать спешки, неразберихи в последние отчетные дни. Обещаний предоставить документы потом, а сейчас запишите номер и дату… В данном случае документы будут приниматься к учету по мере поступления, а не вводиться из головы в последние дни, перед крайней датой сдачи отчетности. Нарушение клиентом данных требований, с нашей стороны повлечет расторжение договора о бухгалтерском обслуживании, потому что мы не сможем выполнить работу качественно без данного пункта.
6. Смотрим движение за предыдущие периоды – банк, касса, сотрудники, проч. Количество и наполнение документов в Вашем делопроизводстве. Получаем точное понимание о каком объеме работы идет речь. Если организация не может определиться с документооборотом (только открылась, документооборот не велся) – предполагаем примерное количество, которое скорректируем в дальнейшем.
7. Возможно, Вы захотите воспользоваться какими-либо дополнительными услугами, определяемся с ними (например, восстановление бухгалтерского учета, инициативный аудит, содействие в развитии Вашего бизнеса, системы безопасности данных и т.д.).
8. Определяемся со сроками сотрудничества.
9. Исходя из понимания вышеизложенного, договариваемся о конечной стоимостью услуг аудиторской фирмы. Сроках и порядке расчетов.
10. Заключаем договор, назначаем ответственного сотрудника, который будет постоянно с Вами на связи и помогать в рамках договора.
11. Рассматриваем вашу деятельность за предыдущие периоды в целом, предлагаем варианты оптимизации налогообложения (если это возможно). Реализуем эти варианты.
12. Определяем регламент взаимодействия по всем вопросам бухгалтерского сопровождения.
13. Порядок расставания (если такой момент наступает):
– закрытие всех взаимных обязательств;
– вся первичная документация сброшюрованная по датам передается клиенту с описями по акту приема-передачи (документы ведутся в этом формате из квартала в квартал);
– передаются все выгрузки из 1с за период нашей работы;
– новый бухгалтер или бухгалтерская структура имеет полную информационную поддержку с нашей стороны в течение месяца после подписания актов приема-передачи и расторжении договора бухгалтерского сопровождения;
– передаются используемые нами программные продукты клиента (если таковые имелись).
14. Если в течение нашего бухгалтерского сопровождения у Вас временно уменьшилась или прекратилась работа, цена договора так же меняется, согласно нашим тарифам, вплоть до сдачи нулевой отчетности с минимальной оплатой раз в квартал или в год.
Вот, пожалуй и все моменты, которые обсуждаются при договоренности о сотрудничестве.
- Декларация НДС за 2 квартал 2016 года
- Аутсорсинг плюсы или минусы
- Проверка контрагента
- Как ликвидировать фирму?
- Единая налоговая декларация
- Ставки страховых взносов ПФР ФФОМС ФСС в 2014 и 2015
- Бухгалтерское сопровождение – начало.
- Как сократить налоги на прибыль
- Проверяем готовность документов
- Защита информации в бухгалтерском учете
- Бухгалтерский учет – изменения с 1 октября 2014 года
- Изменение в бухгалтерском учете в 2016 году