Розница. От кого торговать.

сбис отчетность

Розница. От кого торговать. Варианты реализации розничных продаж.

Стоит начать, пожалуй, с выбора юридического лица для осуществления торговой деятельности, мы ведь не хотим получать разъяснений о статье 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) от сотрудников правоохранительных органов. Кому интересно, загляните в УК – там не гуд.

Варианты:

  1. ИП (6%,15%; патент);
  2. ООО (ОСНО; УСН 6%, 15%);
  3. Взять в аренду ООО, ИП.
3. Сразу. Взять в аренду.

Очень большое количество предпринимателей, особенно из ближнего зарубежья, работают именно подобным образом. Зайдите на Савеловский рынок или Горбушку в Москве, присмотритесь к вывескам на павильонах, все поймете. Товары разные, национальные принадлежности продавцов разные, ИП или ООО одни и те же. Цены на предоставление вам юр. лица в среднем:

ИП, ООО – 5000 руб. в месяц, 650 руб. в месяц – техническое обслуживание кассового аппарата. Также получаете копии уставных документов и доверенность на ведение дел ИП. Так же могут вам предоставить расчетный счет – комиссия 5% от оборота.

Явление носит настолько массовый характер, что между сайтами по предложению данных услуг серьезная конкуренция за место под солнцем – стоимость одного клика на яндекс директе по фразе «аренда фирмы» или «аренда ИП» доходит до 4 долларов (правды ради надо сказать, что это не самая высокая стоимость за клик, по фразе «бухгалтерские услуги» – ценник доходит до 80 долларов).

Смысл во взятии юр. лица в аренду безусловно есть, но надо четко отдавать себе отчет в последствиях, понимать специфику действия.

Кому это может быть нужно:

– очень уверенным в себе людям, способным или считающим себя способными легко договориться с проверяющими органами;

-лицам, готовым быстро сбросить небольшие складские остатки в случае возникновения серьезных проблем и скрыться;

– «недалеким» людям, которые просто думают, что тут все законно. Или как раз, очень продуманным товарищам, которые организуют и отдают в управление фирму таким «недалеким»;

– людям с очень небольшими активами.

Данная тематика работает в основном на рынках, в большом скоплении себе подобных. Само-собой, все местные проверяющие в курсе и имеют с этого свою коммерческую составляющую. Так же во многих случаях работают интернет магазины, которые только начали свою деятельность и еще не понимают, чем закончится их бизнес: принесет деньги или будет убыточен. Пока они не готовы к затратной части по сопровождению бухгалтерии штатным бухгалтером или даже на аутсорсе.

Аренда юр. Лиц работает, потому, что ты маленький, взять с тебя нечего, доказать – можно, но хлопотно, нет плюшки в конце тоннеля.

Третий вариант – чистой воды мошенничество (налоги никто не платит), а с расчетным счетом надо быть просто очень наивным и доверчивым человеком, чтобы вести через него дела.

1. ИП (6%, 15%, патент)

Касса.

Затраты разовые: покупаем кассу – примерно 7 000 руб. (обычно ЦТО продают ККМ уже с ЭКЛЗ и с договором на обслуживание, для примера возьмем «пустую» кассу).  Регистрация в налоговой – 1000 руб.

Затраты ежегодные: голограмма на год – 500 руб., марка-наклейка – 300 руб. в квартал (1200 руб. в год), договор с ЦТО – примерно 700 рублей в месяц (8400 в год). ЭКЛЗ – 7500 руб. в год. Итого: 17600 рублей в год.

Штрафы за непробитие кассового чека для ИП:  от 3000 руб. до 4000 руб. (Согласно статье 14.5 КоАП РФ).

Последствия «оптимизации» ККМ (занижение выручки):  ст.199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов» – до 2 –х лет лишения свободы в худшем случае, не считая группой лиц или в особо крупном размере), ст. 272 УК РФ («Неправомерный доступ к компьютерной информации» – тоже до 2-х лет.)

Практика: двенадцать лет на пяти точках у меня стояли кассовые аппараты, за это время – у многих закончился срок эксплуатации. Заменял, когда особо заняться было не чем, в некоторых не стояли ЭКЛЗ, раз двадцать за все это время штрафовали: то чек не выбили, то срок эксплуатации закончился. Столько же раз выносили предупреждения. Штрафы – 3-4 тыс. руб. и все. Вывод: не нужен никому ИП на компьютерном или вещевом рынке.

Но это не убирает обязанность платить 6% с оборота. Или 15% доходы минус расходы. В рамках данной статьи я не буду объяснять, что лучше 6% или 15%, т.к. уж очень это многофакторная тема (оборот, маржинальность, возможность отнести на расходы тот или иной вид товара или услуг и т.д.)

Патент.

Наиболее правильный и удобный способ вести розничную торговлю от ИП. Патентная система налогообложения введена федеральным законом от 25.06.2012 года №94-ФЗ. (Глава 26.5 НК РФ). До сих пор рамки патентной системы весьма условны, а ограничения по обороту практически не проверяемы, только если вы сами их задекларируете.  Это позволяет минимизировать официальную часть бухгалтерии, убрать затраты по кассовому обслуживанию (вам больше не нужен кассовый аппарат). Правда с таким подходом множество покупателей куда только не обращаются с целью купить чеки (но это противозаконно – подделка документов – мошенничество).

Затраты:

Стоимость патента зависит от срока действия: вы можете его взять как на месяц, так и на год. По смыслу стоимость патента – это 6% от оборота, зависимого от области, в которой вы работаете.

Годовая стоимость патента, в зависимости от вида деятельности

Плюсы патента:

Предприниматели, применяющие патентную систему, вправе не использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств (товарный чек, квитанция) (п. 2.1. ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”). Т.е. использовать БСО (Бланки строгой отчетности), которые имеют меняющийся порядковый номер и серию.

Налоговая допускает применение вместо БСО – чекопечатающих машинок (стоит примерно 5000 рублей), главное чтобы на чеке содержались необходимые для БСО реквизиты продавца.

НК РФ не содержит запрета на совмещение ИП УСН и патентной системы налогообложения. Если налогоплательщик совмещает два указанных специальных налоговых режима, то в налоговой декларации по УСН доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения.

При применении патентной системы отменяются:

НДФЛ – по доходам, полученным в рамках патентной системы;

налог на имущество физических лиц – по имуществу, используемому в рамках патентной системы;

НДС – по операциям в рамках патентной системы. Сохраняется уплата НДС при ввозе товаров, при осуществлении деятельности по договору простого и инвестиционного товарищества, договору доверительного управления имуществом.

Отсутствие фискализирующих устройств и каких – либо серьезных санкций за неведение реестра продаж сводит на нет все ограничения по обороту, накладываемые в рамках патентной системы. Из практики, это пока главный плюс системы.

Налоговые органы даже не заходят в павильоны, на двери или стекле которых вывешен патент. Там нет кассы – проверять нечего.

Недостаток патента:

Интернет магазины – нельзя. Патент привязывает вас к месту, а интернет магазин – это выезд курьера. Но, с другой стороны, даже если курьера на этом поймают,  можно объяснить , что это единичный случай. Хотя обманывать налоговиков – нечестно.

2. ООО (ОСНО; УСН 6%, 15%)

Затраты.

Абсолютно такие же как и у ИП, в разрезе кассы.

Затраты на бухгалтерское сопровождение от 15 000 рублей в месяц и выше.

ООО на ОСНО имеет значительное налоговое бремя, по сравнению с УСН 6%,15%. Оптимизация налогов какими-либо методами привлечет дополнительный интерес контролирующих органов и увеличит затраты. В общем, самое бестолковое действие – оформление розничной точки на ООО с ОСНО.

Немногим лучше ООО на УСН, но для контролеров вы – их клиент, ради вас они сюда и приехали. Не удается придраться к чеку – что же, посмотрим другие аспекты: происхождение товара, сэс, и т.д. По всем возможным штрафам от всех возможных инстанций ООО несет максимальную ответственность, в десять раз большую, чем ИП.
Штрафы за непробитие кассового чека для ИП: от 30 000 руб. до 40 000 руб. (Согласно статье 14.5 КоАП РФ) на порядок больше, чем у ИП.
Последствия «оптимизации» ККМ: Такие же как и у ИП.

Независимый консультант

Павел Иванович Егоров.

Еще статьи:


Оставьте заявку в форме или позвоните: +7 (495) 968-5160